Аэрография на силиконе является одной из самых специфичных задач, а особенно роспись хвостов русалок. Нам довелось столкнуться с этой технологией окрашивания в мастерской у наших друзей и коллег, студией EvartFx Studio and EVATAIl.
Руководители и художники студии, Ксения Евтеева и Ярослав Бударагин, занимаются созданием полноформатных сказочных и волшебных хвостов русалок "с нуля", начиная от создания уникальнго эскиза, до готовой сборки и окрашивания костюма. Помимо этой базовой работы, мастера создают пластический грим и бутафорию любой сложности для кино и видеосъемок, косплея и фотосессий.
На текущий момент мастера пришли к оптимальной схеме росписи: база быстро задувается небольши миниджетом с диаметром сопла 0,5мм - 0,7мм (Asturo MEC 0,5, Asturo MEC 0,7) - подобного плана миниджеты дают более широкий факел, чем аэрограф, а также способны пропустить более густой и вязкий материал (чем и отличается работа с красками на силиконовой основе). Для полноценной работы с миникраскопультами нужно выбрать компрессор с достаточно высокой производительностью (характеристика л/мин должна быть выше, чем потребление миниджета). При этом компрессор не должен быть шумным. Оптимальный вариант - компрессор с двумя головами двигателей на 35 л/мин - Jas 1206, TNT Air AS-196.
После насенения базового слоя уже можно вести детализованную роспись аэрографом. Здесь подойдет инструмент с качественной сборкой, чтобы не ощущать проблем с постоянным засором и налипанием материала на игле аэрографа. Ксения и Ярослав в своем арсенале имеют ряд моделей японской сборки - RichPen Apollo 112b, RichPen Apollo 113C, Iwata HP-CH.
За рабочим процессом окрашивания хвоста русалки можно понаблюдать на видео, предоставленных мастерской EvaTail.