Волков, кстати, горазда легче рисовать, чем представителей кошачьих, этот урок был выполнен за 1,5 часа от начала до конца.
Были использованы:
- грунтованная ДВП;
- аэрограф спармакс 102;
- компрессор энхель глобал 8/24;
- бессменное лекало для шерсти;
- краски мобихел микс (№302 (белая), №362 (чёрная), №320 (марс оранжевый прозрачный), №342 (голубая ФЦ));
- кисть с удлинённым ворсом;
- водорастворимые белая (белило) и тёмно-коричневая краски (ван-дик).
Поясняю момент, почему я называю цвета не в соответствии с названиями производителей. Поскольку моя основная деятельность как художника-масляная и акварельная живопись, мне гораздо проще понимать краски по названиям цветов именно масляных красок, поскольку тот, кто знает нужные названия масла, легко может смешать и понять смесь любых других красок. Бывали случаи, когда мои знакомые недоумённо таращили глаза от названий "капут-мортум", "сиена", "ван-дик" и т.п., хотя заявляли себя как художники. Художники, владеющие знаниями о цветах красок легко могут разложить любой сложный цвет по составляющим его цветам, и новичкам, начинающим работать в сфере искусства в первую очередь нужно выучить раз и навсегда названия цветов и свойства масляных красок.
Итак, на первом этапе я залил в аэрограф чёрную краску и начал работу по предварительному карандашному наброску. Используя своё лекало, изготовленное мной для рисования шерсти, начинаю поддувать сначала размытый фон, потом самые тёмные участки. Лекало у меня не статично, оно постоянно движется вместе с аэрографом, поэтому структура шерсти получается более реалистичной, немного размытой.
Проработав крупные пучки шерсти, беру другое лекало, изготовленное из ручки мочалки, натуральные волокна которой очень хороши для работы с рисованием мелкой шерсти.
Теперь прозрачно проддуваю тёмные участки, чтобы смягчить пятна, одновременно поддуваю тени на глазах.
Заливаю в аэрограф краску №320 (марс оранжевый прозрачный) и поддуваю рыжие подпалины на морде волка, ориентируясь на эскиз-фотографию.
Сменив цвет на белый, используя лекало поддуваю светлые участки.
Теперь беру кисть с длинным ворсом и белую водорастворимую акриловую краску и начинаю более тонкими штрихами прорабатывать шерсть, так сказать "повышать ворсистость". Прохожу по наружному краю уха, внутри уха, по щекам и мелкими штрихами по морде, направляя ворсинки согласно росту волос. Обращаю внимание, что рисую не прямыми штрихами, а закругляя каждую ворсинку, чтобы шерсть не выглядела иголками.
Теперь беру полупрозрачную коричневую краску и кистью дорабатываю тёмные участки шерсти, в некоторых местах добавляя коричневых волосинок в белые участки, поскольку шерсть у волка не однородна, а имеет светлые корни и тёмные кончики шерстинок (во всяком случае зимой).
Теперь смешиваю в аэрографе чёрную с №320 (марс оранжевый прозрачный) в пропорции 1 к 1 и поддуваю тёмные участки шерсти, чтобы придать её больший объём, пушистость и тёплый оттенок. Работаю очень прозрачно, чтобы не закрасить шерсть, а только придать тон.
Теперь меняю цвет на №342 (голубая ФЦ) и поддуваю глаза волка и размытый фон для выделения. Остался незначительный штрих, своего рода изюминка картинки - крошечные снежинки на шерсти и блики на глазах. Ставлю их кистью и вуаля.
Как видно из этого урока, нарисовать волка не составляет труда, комбинируя кисть с аэрографом и используя разные по составу краски. Часто читаю, что некоторые художники пытаются нарисовать шерсть чисто фрихендом, выжать с аэрографа линию толщиной в волос и т.д. А зачем? Вполне нормально можно обойтись кистью с длинным ворсом, комбинируя её с аэрографом и не пытаться верёвкой перешибить обух.
Добавлю о кистях. Не все знают назначение различных форм кистей, и не могут понять (а продавцы не могут объяснить), для каких целей нужна та, или иная кисть. Так вот, круглая кисть с длинным (более 1,5 см) ворсом нужна для рисования длинных тонких линий и различных обводок. Кисть с веерным краем идеальна для изображения текстуры дерева. Кисть с плоским, усечённым на 45 градусов концом, служит для проведения длинных ровных широких (0,5 см и более) штрихов.
Удачи в творчестве. Гусаренко Андрей.
Урок был написан для Конкурса текстур сайта Аэрография и все о ней и Аэротовары.
Копирование материалов запрещено.