Приступая к работе над текстурой шерсти льва, при подборе материалов я ориентировался на наш рынок. Поэтому в качестве материала была выбрана повсеместно доступная краска Mobihel mix, грунтованное ДВП и аэрограф sparmax dh-102 , подобный по системе большинству аэрографов двойного независимого действия, в том числе и широко распространенным китайским девайсам. Для создания текстуры были использованы следующие базовые цвета-белый, чёрный, №316 (охра золотистая), №320 (марс оранжевый прозрачный), №327 (краплак тёмный). Названия красок - синонимы названия масляных красок, используемых в живописи, для лучшей ориентировки.
Итак, этап первый. Был взят кусок загрунтованного акриловой краской ДВП. Простым карандашом сделан набросок.
После этого взял краску №316 (охра золотистая) и № 320 (марс оранжевый прозрачный), смешал прямо в лейке аэрографа 50:50% , задул общие пятна и наметил шерсть.
Одновременно стирая ластиком карандашную разметку. Не меняя цвета, добавил в остатки краски несколько капель чёрной краски, примерные пропорции 25:25:50%. Получился тёплый тёмно-коричневый цвет, которым начал прорабатывать тени под шерстью, обозначил глаза, нос.
Пока работа велась без использования лекал и трафаретов. Однако для более чётких пучков шерсти я воспользуюсь самодельным лекалом, которое изготовлено мной специально для рисования шерсти и травы. После промывки аэрографа залил краску №320 (марс оранжевый прозрачный), добавив 25% №327 (краплак) и начал формировать пучки шерсти, попутно размывая и смягчая тёмные штрихи. Ориентируясь по эскизу, с помощью лекала выделил края шерсти внутри уха и по гриве.
На увеличенных фрагментах хорошо видно, что шерсть рисовалась по направлению роста волос, что крайне важно для реалистичного восприятия, зачастую аэрографики делают шерсть хаотичными движениями, такая работа выглядит спорно.
Промываю аэрограф и смешиваю в лейке белую с миксом №320, добавив в белую краску 15% марса оранжевого прозрачного. Начинаю с гривы, постепенно переходя на морду и ухо, одновременно высветляю участки на морде, формируя рельеф мышц. Чтобы отделить морду от гривы, использовал старую растрепавшуюся кисточку.
Снова промываю аэрограф от светлой краски и смешиваю цвет, который использовал на втором этапе работы. Поддуваю морду, усиливая тем самым тени, оттеняю гриву и задуваю глубокие тени на ней. Одновременно затеняю нижнюю часть картинки. Беру растрёпанную кисть и прозрачно поддуваю на морде мелкую шерсть.
Если этого не сделать, картинка получится незавершенной и глаз зрителя непременно уловит эту недоделку. Мою инструмент и заливаю немного белой краски, которой будет проработан свет на шерсти, усы, шерсть на морде и высветлены участки вокруг носа, под глазом и на лбу. Работаю без лекала, настроив аэрограф на тонкую линию.
Опять мою аэрограф и залив несколько капель №316 (охра золотистая), очень прозрачно лессирую необходимые участки, устраняя излишнюю контрастность.
Благодаря этому шерсть приобретает живой вид и воздушность.
Осталась только подпись. Снимаю малярный скотч, который был использован для маскировки края и вот она, готовая работа.
Для удобства я сделал пробники цвета на полях картинки, с их помощью достаточно легко проследить очерёдность наложения цветов. Вся работа разделена на 7 этапов. Рабочее давление компрессора 3 атмосферы, использовано 5 цветов и 6 часов времени, самодельное лекало и старая синтетическая кисть. Удачи в начинаниях.
Удачи в творчестве. Гусаренко Андрей.
Урок был написан для Конкурса текстур сайта Аэрография и все о ней и Аэротовары.
Копирование материалов запрещено.