На зарубежных сайтах размещены уроки по нанесению имитации текстуры карбона, однако в силу специфики материалов исполнить показанное невозможно. Поэтому предлагаю вашему вниманию самый простой способ выполнения имитации текстуры мелкого карбона.
Для работы были использованы:
- аэрограф Sparmax dh-102;
- мелкий алюминий Mobihel mix № 401;
- чёрная краска Mobihel mix № 642;
- компрессор Einhell global 8/24 (рабочее давление 3 атмосферы);
- грунтованная строительным акрилом ДВП;
- прибитая степлером на подрамник подкладочная ткань.
Помимо работы на плоскости предлагаю урок изображения текстуры карбона на поверхности со сложным рельефом.
Этап первый-ДВП закрасил алюминием.
После чего добавил в алюминий 25% чёрной краски, наложил ткань на подрамнике на поверхность и равномерно продул полученным цветом.
В итоге получилась вот такая поверхность, сама по себе достаточно интересная.
Этот промежуточный слой нужен для того, чтобы показать глубину плетения, фото не отображает всего эффекта, однако он виден при изменении угла зрения. Промыл аэрограф и залил чёрную краску. Снова наложил сетку, постаравшись, чтобы отверстия не совпадали с предыдущим слоем и продул чёрной краской. Сняв сетку поддул края текстуры чёрным.
В итоге получилась довольно убедительная текстура.
Прежде чем разработать эту текстуру, я внимательно рассматривал карбоновые вставки в изобилии присутствующие на элементах одежды моих сотоварищей. Видов карбона очень много, в том числе есть подобная той, которую я изобразил.
И в дополнение к вышеизложенному материалу предлагаю поэтапную работу над раскраской спойлера, имеющего сложную рельефную поверхность.
Задул мелким алюминием спойлер.
Наложил сетку на центр спойлера и продул смесью алюминия с чёрной, переместил сетку на одну, потом на вторую боковину.
Промыл аэрограф и зарядил чёрную краску Mobihel 601, смешанную с отвердителем (эта чёрная краска имеет приятный тёплый оттенок, гораздо более эффектно подчёркивающую текстуру карбона).
Незакрашенные участки спойлера и состыковки сетки поддул этой же чёрной краской, сделав плавный переход. Результат.
Как видите, всё довольно просто. Единственное условие - если после снятия сетки видны незакрашенные участки, повторно продуть не получится, придётся начинать всё сначала, иначе структура будет неоднородной. Также хочу обратить отдельное внимание на эластичность сетки, что даёт дополнительные возможности .
Удачи в творчестве. Гусаренко Андрей.
Урок был написан для Конкурса текстур сайта Аэрография и все о ней и Аэротовары.
Копирование материалов запрещено.