Процесс выполнения требует минимум усилий и доступен любому желающему. Капли воды можно сделать по минимуму, выполнив 4 несложные процедуры, однако можно немного поработать, усилив эффект до максимума. Применение её весьма широко-от автомобильной росписи до декорирования предметов интерьера, увидевший её зритель всегда будет в восторге
Для работы были использованы:
- аэрограф спармакс 102;
- кусок ДВП с глянцевой поверхностью;
- краски Мобихел микс №342, №345, №302, №362;
- кисть с удлинённым ворсом;
- лекала;
- компрессор энхель глобал 8/24;
- пипетка и вода.
На первом этапе мною был "поддут" один край ДВП, краской №345.
После чего я смешал белила с голубой ФЦ №342, получив приятный голубой оттенок и "поддул" растяжку с другой стороны поверхности.
Теперь я взял пипетку и воду и в хаотичном порядке поставил на поверхности капли воды. Хочу обратить особое внимание, что поверхности, впитывающие воду для создания этой текстуры не подходят, их предварительно нужно обработать бесцветным лаком.
Теперь,зарядив в аэрограф тёмно-синюю краску №345, начинаю поддувать капли воды широким распылом с одной стороны, под острым углом к поверхности, чтобы закрасить только одну из сторон капель. Распылять краску необходимо на маленьком давлении, у меня выставлена 1 атмосфера, это делается для того, чтобы не сдуть капли воды, иначе текстура будет повреждена и работу нужно будет начинать сначала. По этой причине нельзя подводить аэрограф слишком близко к каплям.
Теперь быстро меняю цвет на белый, осторожно переворачиваю ДВП и поддуваю капли воды с обратной стороны белым, широким распылом продувая по всей поверхности.
Теперь нужно дать воде высохнуть, желательно естественным образом, чтобы при просушке феном или тепловентилятором не сдвинуть воду, с нанесённой на неё краской. Я обошёлся проще, поскольку поверхность небольшая, положил сушиться на буржуйку, которой отапливаю мастерскую. Пять минут, готово.
Хорошо видно, что капли удались, вода, высохнув, оставила свою "матрицу" на листе ДВП. Но пока капли похожи на кратера, чтобы добиться реализма, нужны блики, которые я проставляю кистью.
Можно оставить работу и так, она достаточно эффектно смотрится, однако я продолжу и на одном из участков покажу, как можно доработать полученные капли. Для этого нужен "обратный трафарет", то есть, я взял офицерскую линейку с отверстиями, очертил их на кусочке тонкого пластика и маникюрными ножницами вырезал нужное мне лекало, в виде выпуклых полукругов. Приставляя нужные участки лекала, я поддул белой краской растяжки со стороны тёмных участков капель. Это усилило контрастность, отделив нарисованные капли от поверхности.
Теперь я взял офицерскую линейку с отверстиями и поддул капли со светлой стороны, так, чтобы они больше стали похожими на пузырьки воздуха в воде, на данном этапе они так и выглядят, что очень хорошо использовать в работе над подводными пейзажами.
Теперь окончательный этап-добавляю в №342 (голубую ФЦ) каплю чёрной №362 и поддуваю тёмную тень под каплей с светлой стороны. Как видите, смотрится довольно убедительно. Одновременно я поддул несколько капель, которые не были поддуты белым, просто дал тень, капли начали смотреться очень живо.
Также можно продолжать совершенствовать рисунок дальше, добавляя в блики яркие "звёздочки", работая на тенями и т.п., однако перед собой я такой задачи не ставил, поэтому остановлюсь, всё уже предельно ясно.
С уважением,Гусаренко Андрей.
Урок был написан для Конкурса текстур сайта Аэрография и все о ней и Аэротовары.
Копирование материалов запрещено.