Эту технику использует Пеннай Тоунер, а перевод с буржуйского любезно сделаk Alex-uss (за что ему земной поклон).
Это детализированный демонстрационный пример создания шерсти. И я не думаю, что мой мех очень специфично изображен или выполнен лучше остальных! Это всего-лишь только моя наработка в аэрографии, что бывает сделать достаточно трудоемко и утомительно! Я использую K.I.S.S. технику для изображения меха, к тому же я люблю рисовать его быстро и просто!
Для работы использовался аэрограф и основные цвета фирмы Медиа Комарт в нашем случае подойдет любая краска для аэрографии
Для начала берется то на чем мы будем рисовать (рис.1)
Непосредственно для работы я испоьзую белую непрозрачную краску и аэрограф, а для демонстрационного примера я буду использовать часть холста, но предворительно по краям холста, я наложил, при помощи дизайнерской ленты фирмы 3М, маску (рис.2).
В самом начале я использую несколько более темный цвет или то, что я называю контрастирующим фоном. Я пытаюсь нарисовать шейный мех длинношерстной породы собак (так как я его вижу). Мех может формировать переходами от короткого к длинному, вообщем сейчас вы все увидите в процессе. Я использую смесь коричневого цвета и прозрачного серого (дымчатого). Мне хочется получить более темный цвет, но при этом я должен помнить, что я буду класть много слоев в ходе рисования и это сделает рисунок существенно темнее.
Для меня мех имеет большую глубину и её трудно передать с большой достоверностью. Работа начинается от начальный - глубоких слоев и постепенно продвигается наружу. Я также работаю от самого темного слоя до самого легкого. Используя круглую кисточку №8 и белую краску, я начинаю наложение краски в самых глубоких слоях волос. Если вы имеете хорошую и качественную краску, то на качество рисунка будет влиять содержание жидкости (воды, растворителя) в краске, это будет влиять на четкость и сочность мазка. Но это актуально в том случае если в качестве инструмента используется не аэрограф.
В ходе рисования вы сами почувствуете сами, как легко рисовать волосы аэрографом и аккуратно вписывать их в общую композицию использую при этом технику нанесения штриха пож названием "Удар кинжала". Я делаю так уже в течении многих лет, и особенно это актуально при работе на футболках.
После того, как будет заполнена вся область рисунка (рис.4), мне хочется внести в часть изображения немного темной краски, которую я до этого использовал для фона (рис.5). Только главное не переборщить, но при этом надо еще помнить и то, что самые глубокие краски, нанесенные в самом начале, потом станут еще темнее.
Теперь, я затемняю нужную мне часть рисунка при помощи аэрогрофа и маски, которая защищает вехнюю половину от попадания краски. И получается вот такая штука: (рис.6)
Теперь у нас есть линия перехода, которая разделяет рисунок на две равные части. Я продолжу работать в правой части (рис.7), а левую осталю на потом, так как там будет изображаться мех с более длинным ворсом.
Наносим еще больше волосинок, окрашенных в светлый цвет, и, разумеется, чем больше мы их рисуем, тем больше становиться их плотность (рис.8)
Теперь слегка затемняем линию перехода фоновой краской. (рис.9)
После этого я меняю кисточки. Если я до этого работал №8, то теперь беру в руки №4. И снова используя белую краску продолжаю наносить следующий слой шерсти. (рис.10)
Теперь я снова берусь за аэрограф и фоновую краску. Снова затемняю линию перехода и еще добавляю хаотичные темные вкрапления уже на поверхности всего меха. Эти поломы\вкрапления придадут больше глубины. Некоторые кробую такие темные пололы создавать той же кисточкой и просто более темной краской - но эффект будет не тот. Здесь надо именно по белому ворсу и слегка "прижать" из аэрографа более темным. (рис.11)
Снова используем белую краску, и помимо вертикальных мазков следует добавить и диагональные, что бы создать характерный беспорядок. Кстати, при нанесении этого слоя мы уже можем наблюдать как формируется рисунок и прорисовывается подшерсток. (рис.12)
Теперь еще немного работы аэрографом, но уже фоновый коричневый цвет я разбавляю до более светлого. (рис.13)
Теперь используем только белый цвет для контраста. Наносим еще немого волос, но главное не увлечся процессом, так как надо знать меру и знать когда сказать себе "стоп".
Все, теперь рисунок закончен и мы можем любоваться сочным цветом и хорошей глубиной.
Теперь займемся левой стороной, где будем рисовать верхнюю часть меха. Для сокращения повествования, я не буду показывать некоторые этапы. Вообщем я использовал кисть №8, а потом снова перешел на №4 для изображения тонких волос (рис.15). Разумеется использовалась только белая краска. Потом работа с аэрографом для нанесения темного тона между слоями. На рисунке 15 вы можите видеть, где я мягко выполнил некую "утопленность" волос правой законченной стороны, а правая наоборот - несколько выступает.
Теперь я снова новый слой белых волос, но не просто слой, а с хаотичными диагораньными штрихами. Рисунок под этим слоем приобретает нужную форму. (рис.16)
На рисунке 17 я окрашиваю аэрографом мех, оставляя на нем легкие оттенки коричневого цвета и добавляю некоторые хаотичные полосы.
Потом добавляются более белые волосы. Мне хочется, что бы они были более длинными, по этому я делю мазки более продолжительными и помещаю эти волосинки в пучки. Нужно что бы эти волосы выглядели легче, по этому я при помощи аэрогрофа делаю сверху их более темными. (рис. 18)
Теперь переходим на использование кисточки №8 и начинаем добавлять длинные волосы и пучки из волос используя, разумеется, белую краску. (рис.19)
На этом этапе я немного затемнил длинные волосы используя аэрограф. Так же при помощи него я добавляю в более длинных волосах тень, используя при этом технику "кинжальных ударов аэрографом". (рис.20)
Снова наношу слой длинных волос белой краской (рис.21)
Еще напыления коричневого цвета и более длиные "кинжальные удары" (рис.22)
Вообщем я доволен результатом, по этому пора еще немного "приглушить" темные область используя технику "кинжальных ударов". И все, результат мне нравится, так что пора бы остановиться (рис.23). Если же вас что-то не устраивает в рисунке, то можно продолжить используя уже известный принцип.
Эта демонстрация заняла у меня приблизительно 26 минут, и это с остановками для того что бы сфотографировать каждый шаг. (И я не учел довольно много фотографий). Правда, это возможно не лучший способ рисования меха, но он мне нравится своей черезвычайной быстротой и легкостью.
Есть и некоторые изменения к этой технике. Я использую иногда не чисто белый цвет, а слегка смешанный с тем цветом который мне нужен и уже эту смесь использую вместе с чисто белой краской. Также хочется еще напомнить, что с нанесением дополнительных слоев, нижние слои станут еще темнее чем были. Если бы мех был одноцветным, т.е. имел один и тот же цвет вовсех слоях, то затенение аэрографом имела бы более существенный характер, нежели чем в моей демонстрационной работе.
Это - несложный путь. Качество и простота работы дает вам возможность всегда, вслучае чего, добавить еще слои.Но это уже для последующих возможностей применения данной технологии.