Из масок используем линейку и резиновый клей.
Для начала делаем фон: он должен быть одним из цветов, составляющих цветовую композицию картины. Потом синими и черными красками начинаем рисовать отруки.
Как уже ранее упоминалось, в работе над этим рисунком может потребоваться линейка для рисования почти прямых переходов тени.
Но в большинстве случаев, как и на картине, представленной здесь, все может быть выполнено от руки. Скалы представлены черно-синими участками на картине. Их контраст с пеной и волнами создает пространственный эффект. Самые темные части волн выступают из оставленных чистыми больших участков картины ярко-синего цвета, формирующих пену на гребешках.
После завершения основного окрашивания скал и волн рисуем белые и сияющие участки моря. Делаем это белой краской и кистью, маленькими мазками. Эти продолговатые пятнышки краски будут воспроизводить блеск на поверхности воды.
Для получения эффекта свечения пены держите аэрограф на расстоянии и красьте белым. Это создаст эффект искрящейся поверхности, характерной для пены. На этом этапе очень важно постоянно корректировать тени и цвета, выравнивать переходы, контрастность и выполнять все остальные необходимые отделочные манипуляции. Для того чтобы небо не смотрелось слишком плоским, надо немного затемнить его верхнюю часть. Затем все белые мазки, представляющие блеск воды, должны быть покрыты аккуратным напылением белой краски для их выравнивания и слияния с основной живописью картины. В противном случае пятна краски будут прерывисто появляться между волн.
После выравнивания участков они выглядят как свет, ослепительный эффект, возможный только в аэрографии.