Матирование - первично требуется нанесение мельчайших рисок на поверхность для лучшего сцепления краски или грунта с поверхностью. Ровные поверхности возможно обрабатывать абразивной бумагой значением зерна не менее 800. В идеале значение зерна должно быть 1000 или 1200. Желательно закрепление абразивной бумаги на специальном «шлифке».
На сгибах или гранях, которые могут быть на подготавливаемой поверхности,чтобы не допустить «пропила» (пробоя лака) лучше всего матировать при помощи скотчбрайта (нетканый синтетический материал) или ультрафайна (абразив на мягкой вспененной основе).
После того, как поверхность визуально станет матовой ( т.е. не будут видны глянцевые участки ) она готова для нанесения грунта ( в случае с пластиковыми деталями) или нанесения рисунка (в случае если матировался лак).
В любом случае перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания. В ходе работы необходимо периодически продолжать обезжиривать поверхность, т.к. возможны прикосновения руками или иные способы попадания на рисунок жиров. Желательно все эти операции проводить в специальных малярных перчатках, т.к. нежелательно попадания на кожу рук используемых жидкостей.
Приступаем к рисунку. В ходе работы аэрографом неизбежно образование «опыла», или его еще называют «оверспрей». Спасением от этой неприятности является применение противопылевой салфетки, пропитанной специальным составом, которая собирает «опыл» и пыль с поверхности.
После того, как рисунок готов к нанесению лака , вновь обезжириваем рисунок, и убираем пыль при помощи противопылевой салфеткой. Нанесение лака возможно и вне условий покрасочной камеры, в случае если этот процесс будет происходить не в жилом помещении.