Наиболее возможные причины поломки аэрографа и возможные пути ремонта. Основные запчасти для аэрографа, которые лучше иметь под рукой.
Реже всего с поломками аэрографа сталкиваются владельцы японских машинок от RichPen или Iwata. Уплотнительных колец в носовой части аэрографов нет благодаря точной сборке и подгонке запчастей, поэтому не возникает нужда в их замене. А работать можно как на жестких автоэмалях на растворителе, так и на водном акриле. Максимум, что может пойти в расход – игла или материальное сопло. Чтобы не ошибиться с видом запчастей, нужно знать точный диаметр сопла и иглы модели (0,18 мм, 0,23мм, 0,3мм, 0,35мм, 0,5 мм). У японских производителей запчасти от RichPen подходят на фирму Iwata.
А вот китайские бренды– Jas, Fengda, TNT и фирмы-аналоги (например, украинский Miol) достаточно часто могут преподнести неприятный сюрприз.
Чаще всего выходит из строя материальное сопло. Оно бывает в форме сужающейся воронки на гаечном соединении, конусного вида или же похожим на пулю. Постепенно кончик сопла расширяется и превращается в воронку, при рисовании появляются плевки и неконтролируемый факел расплыла, а игла начинает слишком сильно выходить наружу.
Новичкам лучше аккуратнее собирать и разбирать инструмент, есть риск слишком сильно затянуть гаечное соединение материального сопла и свернуть его с резьбы. Часть останется в руках и выпадет из корпуса, а оставшаяся часть останется внутри. Достать ее можно будет, если вытащить иглу, развернуть её по направлению к корпусу и выкрутить против часовой стрелки.
Также достаточно часто приходится заменять иглу аэрографа. Ее острие может зацепиться, прочирив по поверхности. В результате кончик загибается или приобретает зацепку из-за которой факел на выходе будет получаться кривым. В любом случае иглу лучше заменить. Иначе будет постоянный неприцельный поток краски, рисовать точно будет невозможно.
При работе с красками на растворителе (и не только) в бачке аэрографа может появиться бульканье, «пузырьки». Происходить это может по нескольким причинам:
- изношенность уплотнений материального сопла или воздушного сопла;
- недокрученное материальное или воздушное сопло;
- изношенное уплотнение корпуса распылителя (зависит от модели аэрографа);
- изношенное уплотнение основания корпуса распылителя (зависит от модели аэрографа);
- изношенное уплотнение air-control (регулировка подачи давления на аэрографе, если имеется в модели).
Постоянно выходящий из аэрографа воздух при отжатом триггере может свидетельствовать о следующих неполадках.
- Триггер залипает при воздействии на воздушный клапан – разбухло уплотнение штока воздушного клапана (обычно после контакта с каким-либо жестким растворителем). Можно либо заменить его полностью, либо смазать индустриальным маслом для запчастей.
- Износилось уплотнение основания воздушного клапана.
- Постепенно может появиться проблема с затеканием краски через весь корпус вплоть до триггера. Это свидетельствует об изношенности уплотнения иглы, которое необходимо заменить.
Производители, чьи запчасти, которые можно купить в магазине «Аэротовары»:
Jas (Китай), Аэро Про (Тайвань), Harder&Steenbeck (Германия), RichPen (Япония), Iwata (Япония), Paasche (США).