Каталог

Автоаэрография и аэрография по металлу

Нитрокраски, используемые в автоаэрографии в большинстве своём являются двухкомпонентными: база и растворитель для базы (колера + связующий биндер). В ряде исключительных случаев при подобной работе используют водноакриловые краски

Пропорции смешивания компонентов для получения рабочей консистенции для аэрографа варьируются в зависимости от:

  • эффекта, который необходимо получить;
  • изначальной консистенции у производителя;
  • диаметра сопла аэрографа.

Более жидкий, напоминающий молоко, - для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция использовать в случае фоновой заливки плоскостей, где нужна высокая степень укрывистости.

1. Базовая палитра

Все цвета базы можно смешивать между собой для получения промежуточных оттенков. При физическом смешивании они ведут себя так же, как большинство красящих составов, образуя вполне предсказуемые цвета. Техника воздушного рисования аэрографом подразумевает прозрачное наслоение одного оттенка на другой, а это есть ни что иное, как оптическое смешивание.

Даже такие нейтральные цвета, как черный и белый, при оптическом смешивании, в тоновом отношении уводят картинку в холодный и теплый оттенки. Белый добавляет легкий синеватый оттенок, черный – является причиной появления красноватого. Цвета никоим образом не являются открытыми, но, работая даже с монохромными картинками такую разницу легко заметить. Проблема решается достаточно просто: выбирается либо теплая, либо холодная гамма, и, соответственно, колеруется белый в теплый белый, или черный в холодный черный.

Работая с яркими цветами на темных подложках так же следует быть готовым к сюрпризам. Желтый, к примеру, никогда желтым сразу не получится. Сначала начнет возникать красивый полноценный зеленый. И только потом, спустя определенное количество слоев, он начнет желтеть. То же самое касается и других открытых цветов. Здесь целесообразно сделать подложку из белого цвета. Это достаточно сильно сократит время набора необходимого тона и насыщенности цвета.

2. Кэнди-краски

Кэнди-краски - краски, выдающие подложку и напоминающие по внешнему виду "леденец", что отражено в названии. Отличительной чертой кэнди является яркая палитра и технология нанесения. По технологии производства в них добавляют пигмент с самой высокой пигментной интенсивностью. Поэтому можно смело применять кэнди для спецэффектов,а также переходов цвета.

Обычно технология нанесения кэнди предполагает сперва нанесение подложки, затем непосредственно кэнди и уже впоследствии финально лакируется.

В подложке обычнои используется серебристый металлик для большей эффектности. Например: Подложка (Серебристый металлик) - Кэнди покрытие (2 слоя Блесток в Межслойном связующем + 5-6 слоев Кэнди Концентрата в Связующем) - Лак ( 3 слоя + 2 слоя Лака "в облив").

Кэнди выпускается в виде:

  • кэнди-концентрат - на основе концентрата производятся путём разбавления в связующем веществе уже готовые кэнди-краски. Пропорции разбавления зависят от производителя. Применяются при полной покраске авто, так и для локальной аэрографии;
  • базовое кэнди покрытие - смесь кэнди концентрата, перламутра и связующего;
  • полиуретановый кэнди - полиуретановая кэнди Краска для покраски автомобиля - двухкомпонентная. В аэрографии её применение неудобно, поскольку быстро сохнет и необходимо применение второго компонента-катализатора;
  • кэнди база или кэнди базовое покрытие - собрано из кэнди-концентрата, базового связующего (чаще всего прозрачного) и перламутра. Оно не является полным аналогом покрытия кэнди, только его имитирует. Применимо в аэрографии в случае перламутра мелкого помола, который не забьёт сопло.
Проблемы, которые могут возникнуть при нанесении кэнди:
  •  толщина покрытия - необходимо нанести 5-6 слоев краски. У светлых подложек, слоев может быть и больше. А далее минимум три слоя лака, лучше 4-5 слоев, чтобы через несколько лет не пошли растрескивания;
  • в идеале лучше использовать и кэнди,и связующие материалы от одного производителя, чтобы исключить вариант появления технологических и химических несостыковок и лучше прямыми линиями через весь автомобиль;
  • нежелательно окрашивать автомобиль подетально, заходя опылом на иные части - при этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев. Первые 2-3 слоя краски равномерно наносят весьма жидкой смесью и с перекрытием факела пистолета при распылении на 75%, чтобы не создать пятен и полос. Следующие 2-3 слоя уже нормально разведенной смесью, но уже с 50 % перекрытием факела пистолета;
  • межслойная просушка  - в акриловой системе материалов, это сухая на ощупь поверхность, в полиуретановой, слегка липкая.
 

3. Металлики

Металлик - краска, имеющая наполнитель в виде алюминиевой стружки. Металлики могу быть цветными. Достаточно легко колеруются, но есть одно правило: затемнять металлик можно добавлением обычной базы, без потери эффекта, однако тем же способом осветлить его будет уже нельзя. Эффект пропадет. Осветлять можно металлик только добавлением другого чистого металлика. Рисование такими красками имеет ряд плюсов и минусов. Также существует несколько техник рисования алюминиенаполненными красками.

4. Эффект хрома и алюминия

Зачастую требуется достичь эффекта зеркального отражения от окрашиваемой поверхности.

 

Технология нанесения хром-эффекта:

 5. Ксиралик

Ксиралик - яркий, световозвращающий наполнитель, используемый при окрасе автомобиля на этапе покрытия лаком. Добавляется в него в определенных пропорциях. Но, его можно использовать и нетрадиционно. В наполненном связующим, состоянии он представляет собой полупрозрачный красящий состав с очень ярким эффектом в области отражения. Может переливаться как и определенным цветами, так и всеми сразу.

6. Флуоресцентные краски

Флуоресцентные краски - ультраяркие, с превосходной долей насыщенности и чистоты цвета красящие составы. Состоят из флуоресцентного порошка и связующего, образуя тем самым краску, удобную для работы. Имеют достаточно широкий, но, вместе с тем, и ограниченный спектр цветов. Смешиваются с сохранением эффекта только с себе подобными, да и то в определенных допустимых пропорциях. При попытке смешивания с обычными цветами, теряют эффект, образуя грязь. Для полноты эффекта флуоресцентные краски нужно наносить на белую базу. Если окрашиваемая область будет темной, эффект будеть сильно ослаблен. Следующим этапом является нанесение самого флуоресцента.

7. Перламутры

Перламутры - составы, схожие по своей структуре с металликами, но имеющие в основе не алюминиевую стружку, а природную слюду. По своей сути являются прозрачными, с некоторой степенью тонирования, и гораздо большей степенью эффекта в областях отражения или углового обзора. Под некоторыми углами создают эффект дополнительного цвета, а иногда и двух. Перламутр - краска, имеющая наполнитель в виде измельченной природной слюды. Сама слюда имеет легкий желтоватый оттенок, потому под некоторыми углами кажется желтой, но в области отражения - голубой. Перламутры могут быть различных цветов. Отличаются плохой укрывистостью, почему и имеют в большинстве случаев подложку, являясь трехстадийным лкп.

8. Хамелеоны

Хамелеон - краска, имеющая в названии и являющая собой, как минимум, два цвета, переходящих один в другой. Максимального эффекта можно добиться на темных подложках, в идеальных случаях на черной. Достаточно капризна при нанесении. Добиться равномерного эффекта можно лишь при использовании качественного оборудования и соблюдении всех правил работы с составом.

9. Люминофоры (светонакопительные пигменты и краски)

Люминофоры - при дневном свете накапливают силу эффекта и невидимы глазу, ночью проявляется "светящийся" в темноте рисунок. Обычно делается подложка из аэрографии обычной базовой палитрой, которая видна при дневном свете. А уже поверх наносится аэрография с люминофорами.

Люминофоры могут быть представлены как в виде готовой краски, так и в виде порошковых пигментов, которые растворяют в межслойном лаке (связующем). Межслойник может быть на водной основе, если основной рисунок нанесен красками на водной основе, так и на сольвентной основе, если базовый рисунок сделан красками на растворителе.

Фактически светящаяся краска (люминофор) - это материал сложного состава на основе оксидов алюминия и лантаноидов, выступающих в качестве активатора. Никаких радиоактивных процессов в пределах этой технологии НЕ происходит (никакого отношения к фосфору люминесцентная краска не имеет).

10. Блестки (флейки)

Блестки замешиваются в межслойный лак на сольвентной основе и обычно наносятся краскопультом. Аэрографом подобный материал можно нанести только при размере до диаметра 50/50 микрон. Обычно используются для создания более эффектной подложки с последующим нанесением кэнди-краски.

Все окрашиваемые поверхности обязательно фиксируются двухкомпонентым автомобильным лаком с отвердителем.

Товары, упомянутые в статье
Нет в наличии
Предзаказ
арт. 3500-120
1 790 руб
В наличии
Предзаказ
арт. 5513 HS/1
2 650 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт. AM-BAS-BL
700 руб
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Напишите нам
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email *
Сообщение *