В летний сезон актуальным становится вопрос апгрейда и аэрография на велосипеде. Добавить больше индивидуальности поможет как полный перекрас (можно создать нижнюю подложку с помощью блесток и флейков, а верхний слой задуть прозрачными кэнди-красками), так и частичная аэрография на крыльях велосипеда или, например, пинстрайпинг на раме или колесах.
О том, как безошибочно верно сделать пинстрайпинговые элементы и узоры на велосипеде, можно подробно посмотреть нашу статью о пинстрайпинге.
Выбор оборудования для аэрографии на велосипеде
Для работы подойдет аэрограф с верхней или боковой загрузкой краски и двойным принципом действия, чтобы удобно было контролировать подачу воздуха и материала. Универсальный диаметр 0,3 мм позволит как создать базовую задувку фона и градиента, так и прорисовать тончайшие элементы, особенно со скрученным колпачком защиты иглы. Японские варианты исполнения инструмента позволят без беспокойства за повреждение уплотнителей работать на жестких красках на сольвенте, поскольку в носовой части, где идет весь основной контакт запчастей аэрографа с материалом, их попросту нет.
Компрессор лучше выбрать с наличием ресивера и производительностью 20-23 л/мин.
Это позволит работать без отрыва на перекуры от возможного перегрева насладиться многочасовой работой.
Для выполнения аэрографии на велосипеде и самого рисунка лучше всего использовать укрывистые базовые краски на растворителе (сольвенте).
Для эффекта свечения в темноте неоновым светом, что актуально для безопасности на дороге – светонакопительные пигменты, замешанные в связующее. Или же яркий летний ультрафиолетовый вариант.
Примеры аэрографии на велосипедах видны на фото, где возможны как элементы прорисовки эскиза методом «фрихенда», «свободной» руки, так и более графичная роспись под комиксы и не только.
Подготовка велосипеда к покраске
- матирование – нанесение мелких рисок на поверхность для лучшего сцепления краски или грунта с поверхностью;
- грунтование - после того, как поверхность визуально станет матовой можно наносить грунт для металла;
- обезжиривание - перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- обезжиривание после завершения аэрографии;
- лакирование – необходим двухкомпонентый лак на сольвентной основе с отвердителем, чтобы защитить поверхность от химического и физического воздействия. Нанесение лака возможно и вне условий покрасочной камеры, в случае если этот процесс будет происходить не в жилом помещении. Лакировать лучше небольшим миниджетом (краскопультом) или же аэрографом с соплом 0,8 мм, поскольку лак довольно вязкий.
Технология нанесения трафаретного рисунка на велосипед
Зачастую аэрография на раме велосипеда напрямую сопряжена с изготовлением и использованием трафаретов своими руками. Сделать это достаточно просто, имея под руками:
- нож для трафаретной резки, особенно точны японские модели;
- самовосстанавливающийся коврик для резки;
- трафаретную самоклеящуюся бумагу для аэрографии – защищает от опыла аэрографа нужные части рисунка, после отклеивания вырезанного слоя и задува рисунка, образуя четкая граница эскиза.
Всё просто: подкладываем коврик, на котором на пленку переносим карандашом элементы рисунка. Затем с помощью трафаретного ножа вырезаем части, которые нужно будет задуть аэрографом. Оставшиеся в пленке моменты будут надежно защищены от опыла и приклеены к поверхности велосипеда при выполнении аэрографии. После завершения работы аккуратно отдираем пленку от поверхности и получаем четкие элементы на выходе.
Специфика окраски колес велосипеда
Аэрография на велосипедах своими руками реализуема не только на корпусе или отдельных элементах, а даже полностью на колесах. Такой не является столь популярным, как аэрография на крыльях велосипеда или на раме, однако имеет своих героев. Здесь мы проводим точно такие же этапы подготовки поверхности под покраску.
Перед покраском колес важно с помощью скотча защитить тормозную часть велосипеда. Также лучше вытащить спицы из колеса и покрасить их отдельно.
Конечно же, в большинстве случаев перекрас и аэрография на велосипеде своими руками связана больше с тем, что предыдущие слои краски подвергаются со временем коррозии или же образуются сколы. Или же всё ограничивается нанесением сочных логотипов. Однако хотелось бы призвать к действию и выбирать эскизы, выказывающие индивидуальность владельца.