Первый аэрограф был изобретен в 1893 г. Чарльзом Бердиком, американским стоматологом. Перед первопроходцем стояла задача нанесения краски в несколько слоёв без изменения нижнего. Своё изобретение он назвал "аэрографом" , запатентовал и выполнил ряд работ. Академия художеств не признала данный вид живописной техники, в связи с чем автору пришлось перебраться в Англию и открыть там производство "Фаунтин Браш" - в пер. автоматическая кисть.
В 1920-е годы в США появлялись новые фирмы с похожими инструментами. В Чикаго Дженс Пааше изобрел аэрограф Paasche AB Turbo. Такая модель позволяла также использовать устройство в качестве аэрографа-ластика, распылявшего тонкий слой абразивного порошка для высветления или удаления изображений, чистки украшений и различных приборов.
В то время появилось большинство типов аэрографов, технологическое строение и конструктив которых неособо изменился с тех времен.
Первоначально аэрограф использовался преимущественно в плакатном деле,так как классические художественные школы довольно долго отказывались признавать аэрографическую технику в качестве самостоятельной. Только в 1960-х гг. аэрография получила развитие благодаря расцвету модернизма (особенно двух его направлений - поп-арта и суперреализма) и отказа от традиционных методов живописи. Аэрография захватила большую часть художественного мира благодаря своему главному качеству - способности передавать свойства объекта с фотографической точностью.
Особого внимания заслуживает аэрография в развитие современного стиля "биомеханика" и работы отца этого стиля, Ханса Руди Гигера - H.R.Giger. Во многом он доказал миру, что суперреализм и живопись может рождаться с помощью аэрографа. Гигер создал свой неповторимый почерк сочетания биологической массы и механоидов,что уже позднее породило целое направление подобного стиля в автоаэрографии - "гигеризмы". Начиная с середины 1970-х, он начал работать исключительно в технике аэрографии, создавая высококачественные фотолитографии, используя изображения своих ранее созданных аэрографических работ.
На текущий момент аэрографические технологии в разлиных ответвлениях совершенствуются и модифицируются,как и окрасочные материалы. Инструменты становятся всё легче, точнее и долговечнее.