«Я родом из граффити. Вся моя работа происходит там. Моя художественная школа-это улица », - говорит Кирилл Конго.
Кирилл Фан - ака Кирилл Конго - родился в 1969 году и в настоящее время проживает в Париже. Кирилл Конго – художник-самоучка. 20 лет плодотворной работы на разных континентах, позволили ему выработать свой неповторимый стиль, и завоевать всемирное признание на сцене граффити.
Кирилл Конго: «Я родом из граффити. Вся моя работа происходит там. Моя художественная школа-это улица. Граффити - это язык со своими кодами, формой письма, будь то на гигантской стене, на холсте или на любой другой поверхности. Как художник я никогда не привязывался к одному пространству, не создавал никак рамок».
Случайная встреча с Ричардом Милле привела к идее художественного проекта. Первый набег Конго в мир часовых механизмов, и выпуск часов RM 68-01 Tourbillon Cyril Kongo.
Эти часы - это больше, чем совместные усилия - это, по сути, серия художественных работ, созданных Кирилом Конго. Вся партия была расписана вручную.
Изготовление часов Richard Mille RM 68-01 Tourbillon Cyril Kongo
Кирилл Конго описывает свою работу: «Потребовалась разработка специальных инструментов и более года экспериментов, чтобы я мог рисовать на часах размером около пяти сантиметров. Определенные части были всего лишь несколько миллиметров в длину, а некоторые даже меньше. Я должен был расписать, используя минимальное количество краски, чтобы не нарушить баланс движения часового механизма. Я как будто работал с целым автомобилем: мне пришлось рисовать шасси, двигатель, каждый поршень и т. д.
Я не знал, что мой дружеский разговор с Ричардом Миллем станет эпическим приключением. Я совершенно ничего не знал о мире часов - что было возможно, что уже было сделано.
Переход от бесконечно большого пространства стены к бесконечно малой поверхности часовых механизмов был уже гигантским прыжком. Но я был в миле от реальности, реальности сквозь призму взгляда Ричарда Миля.
«Я хочу, чтобы мы достигли чего-то вместе, чего ранее никто не делал », - торжественно сказал мне Ричард.
«А что там не было сделано?», - ответил я.
Картина движения часов. Картина движения? Возможно ли это?
Поскольку ранее никто ничего не делал, мы должны были найти способ для осуществления данного проекта. Так я оказался в Швейцарии, на заводе в Лес-Брауле, чтобы показать свои наброски. Но как только я начал показывать Ричарду мои первые эскизы, он был категоричен.
«Нет, это не то, что я ищу. Вы должны действительно войти во все часы, движение, турбийон, циферблат, обсадную колонну ... все»,- говорил он.
Я был немного разочарован и бросил все мои зарисовки.
Тем не менее, дискуссии продолжались. Сначала мы выбрали асимметричный корпус, который добавил дополнительную динамику. Затем я начал экспериментировать под руководством Лорана Пароса, главного художественного оформителя компании.
Потребовался год, чтобы усовершенствовать весь технологический процесс: специализированные подставки, пинцеты, лупы, микроскопические трафареты из невероятно тонких листов металла и прочее…
Для росписи я использовал специальные ручки и аэрограф. Моя работа заключалась в том, чтобы создавать теги, едва заметные невооруженным глазом. В граффити же все было наоборот.
Это была одна из самых больших проблем в моей карьере художника. Но результатом является истинное произведение искусства, совершенно другая картина. Эти часы могут быть выставлены в галерее рядом с моими полотнами, каждые из них являются оригинальным произведением современного искусства».