+7(495) 646-14-13
Корзина 0
Ваша корзина пуста
Последние добавленные товары
Итого:

Делаем компрессор своими руками!

Опубликовано 21.06.2016, автор Татьяна

 

В качестве ресивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.

Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия;). Также было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Также купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор).

 

Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

После того как разобрался что вентиль и редуктор все таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ , что продается в любом сантехническом магазине.

 

 

       

 

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет). Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку. 

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Также на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда-то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

 

 

 

 

Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

 

 

 

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, сбоку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР. 

 

 

 

 

Далее сбоку привинчиваем тройник. 

 

 

 

 

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР. 

 

 

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР. 

 

 

 

 

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прямо к редуктору. Ньюанс здесь в том, что фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие. 

 

 

Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он-то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

 

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтобы вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

 

 

 

 

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

 

 

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом. 

 

   

В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку, которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор, как я уже и говорил, ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха.

Масло...

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. Одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем (я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что-то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во-первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во-вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

Теперь раскладка по ценам, и что где купить....
1) Компрессор от холодильника - или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.
2) Рессивер (у меня огнетушитель) - добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра, хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг - 10 руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб. шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб., авторынок.
9) Крестовина - 1шт. 
- Тройник - 1шт.
- Вентиль - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.
- Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.
- Штуцер 1/2ВР - 2шт.
- Штуцер 1/4НР - 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где-то на 500 рублей.

10) Манометр - 1 шт.,90 руб. в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ - 12 руб., в любом магазине сантехники.
12) Хомуты - 5-10 руб./шт. 6 шт. (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.


Сумма: 1897 рублей.

Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

Автор: Ветров Роман

 


Пока нет комментариев

Показать комментарии

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению

Заказ в один клик